Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В дошкольном
учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности ,
безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Перечень ТСО
1 телевизор 1
2 Музыкальный центр 1
3 Мультимедиа-проектор 1
4 DVD 1
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ
является:
• ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
• проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных
органов;
• проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных
нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
• оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для
пищеблока и прачечной;
• обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе
приобретение игрового, дидактического и спортивного оборудования;
• обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми
программами;
• оснащение техническими средствами обучения;
• организация плановых и внеплановых ремонтных работ.
В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к
пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на
предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ
современными информационными технологиями. Соответственно тщательно
продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к
исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС
позволяет воспитателю:
• обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
• дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать
индивидуально;
• позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать)
материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
С вступлением в силу ФГОС возросли требования к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:
• требования к оборудованию и оснащению группы,
• требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.